Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ ТР Речанском детском саду большая роль в
эффективности качества воспитательно-образовательного процесса отводится
материально - техническому обеспечению и оснащённости образовательного
процесса. В нашем учреждении созданы все необходимые условия для полноценного
развития детей. Здание МБДОУ 1975 года постройки, строение кирпичное,
двухэтажное. Общая площадь – 1052,4 кв.м. Территория детского сада занимает
4080 кв.м., есть ограждение по периметру. На территории оборудованы спортивная площадка,
прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы,
имеются зеленые насаждения.Детский сад имеет все виды благоустройства:
водопровод, канализацию, отопление.В МБДОУ созданы нормальные условия для
эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены
оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного
процесса с детьми всех групп, реализации основной образовательной программы
дошкольного образования. Образовательная среда в МБДОУ постоянно обновляется с
учетом требований ФГОС ДО, возрастных возможностей детей, индивидуальных
особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня
каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Весь материал,
представленный как развивающая предметно — пространственная среда соответствует
эстетическим и гигиеническим требованиям. Все зоны развивающей предметно —
пространственной среды функционируют круглый год, в отведенное в циклограмме
деятельности время.
Оборудованные учебные кабинеты
Для обеспечения полноценного
образовательного процесса дошкольное образовательное учреждение оснащено 3
групповыми помещениями,оборудованных для проведения практических занятий.
Имеется актовый зал.
В состав групповых ячеек входят:
·
раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней
одежды;
·
групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи;
·
буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
·
спальная комната;
·
туалетная (совмещенная с умывальной).
Все групповые помещения оснащены
необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательной программы
МБДОУ и ФГОС ДО.
Объекты для проведения практических занятий
Название кабинета |
Функциональное использование |
|
1 |
Групповые- 3 помещения |
·
проведение занятий; ·
организация индивидуальной работы по образовательной
области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для
детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся
мастеров; ·
организация практической познавательной деятельности; ·
обучение детей конструктивной деятельности с
использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и
природного материалов; ·
личностное общение ребенка с произведением
искусства - книгой и иллюстрациями; ·
развитие у детей первичных естественнонаучных
представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных
операций: анализа, сравнения, обобщения, классификации, наблюдения; ·
организация развлечений, просмотр и показ
спектаклей, театра; ·
удовлетворение двигательной активности детей; ·
развитие мышления и пальчиковой моторики;
формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами
и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало,
один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих
действий; формирование умения группировать предметы, последовательно
составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения
описывать и называть предметы на картинках ·
формирование ролевых действий; стимуляция
сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие
подражательности и творческих способностей ·
проведение практических и тематических занятий по
закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной
безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. ·
обучение детей хозяйственным делам, а также
воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности,
уверенности в действиях; |
2 |
актовый - 1 |
проведение: ·
физкультурных занятий; ·
утренней гимнастики с детьми всех возрастных групп; ·
праздников, развлечений, утренников; ·
проведение практических и тематических занятий по
закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной
безопасности, пожарной безопасности. |
Библиотека
.Библиотека МБДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, учебно – методические пособия находятся в групповых ячейках. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы МБДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.В каждой возрастной группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки
Объекты спорта
В детском саду создаются все условия для
полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных
умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,
развития физических качеств и способностей.
Для этого в ДОУ функционируют следующие
объекты спорта:
·
актовый зал, в котором проводятся утренняя
гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и
развлечения;
·
уличная спортивная площадкадля организации занятий
по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений.
В актовом зале имеется стандартное и
нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения
физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует
правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим
особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ условно
доступны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и
детей инвалидов
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания,
используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО, к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на
следующие виды:
·
печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
·
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых
носителях);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные);
·
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи, кегли и т. д.).
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Здоровье детей невозможно обеспечить без
рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного
роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию
инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно
организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки,
полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает
основы культуры питания.
Основным принципом питания дошкольников
должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при
включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы,
молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и
кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми
необходимыми им пищевыми веществами.
В
МБДОУ ТР Речанском детском саду соблюдаются принципы рационального,
сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание
осуществляется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, разработанным на
основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей
дошкольного возраста, на основании которого составляется рабочее ежедневное
меню. Объем
и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие
фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд
являются технологические карты (на основании действующих сборников
технологических нормативов). Дети
в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии
с режимом дня. Режим питания детей с 10-ти часовым пребыванием включает:
завтрак;
второй завтрак;
обед;
полдник.
Питание организовано в групповых
комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют
квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на
пищеблоках. Помещения пищеблока размещено на первом этаже, имеется отдельный
выход, оснащен технологическим и холодильным оборудованием, производственным
инвентарем, кухонной посудой в соответствии с нормативными требованиями.
Организация питания осуществляется на
основе принципов сбалансированности, разнообразия, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка. При приготовлении блюд применяется варка,
запекание, припускание, пассированние, тушение, приготовление на пару, продукты
не обжариваются.
Закупка
продуктов питания производится по муниципальным контрактам с поставщиками. Все
продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему
в МБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком
хранения и признаками порчи. Все продукты, поступающие в МБДОУ, подлежат
обязательному осмотру - бракеражу. Для осуществления систематического контроля
за объемом и качеством оказываемых услуг по организации питания воспитанников в
МБДОУ создана бракеражная комиссия. Работа комиссии регламентируется положением
о бракеражной комиссии.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям- осуществляется только для педагогических работников
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся- отсутствуют (не предусмотрены Образовательной программой МБДОУ ТР Речанский детский сад)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный
вход в МБДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
условно доступен. Доступ к административным кабинетам может быть обеспечен
по средствам предоставления сопровождающего лица. При входе в учреждение имеются
вывеска с названием учреждения, адресом, графиком работы, выполненная
рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. На центральном входе в
учреждение имеется домофон, через который можно вызвать сотрудника для
сопровождения.