2 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Торопецкого района Речанского детского сада (далее – МБДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом МБДОУ; Образовательной программой дошкольного образования. 1.3. При реализации образовательных программ МБДОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой воспитанников. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют работники в соответствии с должностными обязанностями. педагогические 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, 3 коллегиальные органы управления МБДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. 2. Форма проведения педагогической диагностики. 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в МБДОУ образовательными программами. 3. Периодичность проведения педагогической диагностики. 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Инструментарием диагностические карты. для педагогической диагностики являются 3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. 3.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале: 1 балл - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает; 2 балла аналогии); - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по 3 балла - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы); 4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого задание; 5 баллов - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью освоил материал. 4. Порядок проведения педагогической диагностики. 4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в МБДОУ с 8.00 до 18.00 в группах общеразвивающей направленности, исключая время, отведенное на сон. 4 4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами - аналитическую справку, диаграммы по установленной форме старшему воспитателю. 4.5. Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися образовательных программ за учебный год». 4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 5. Документация. 5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве 5 лет. 6. Заключительные положения. 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом совете МБДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников. 6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.