Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОУ ТР Речанский детский сад

2

1. Общие положения.

1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение)
регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Торопецкого района Речанского детского сада
(далее – МБДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения
обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая
диагностика).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№1155
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;

Уставом МБДОУ;

Образовательной программой дошкольного образования.
1.3. При реализации образовательных программ МБДОУ проводится
оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится
педагогическими работниками (воспитателями) в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической
диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);


оптимизации работы с группой воспитанников.

1.4. Педагогическую
диагностику
осуществляют
работники в соответствии с должностными обязанностями.

педагогические

1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за
отчетный период (учебный год), являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его
официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.6.
Основными потребителями информации о педагогической
диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги,
специалисты, родители (законные представители) воспитанников,

3

коллегиальные органы управления МБДОУ, экспертные комиссии при
проведении процедур лицензирования, учредитель.
2.
Форма проведения педагогической диагностики.
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные
периоды пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности и
специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом.
2.2. Формы
проведения,
критерии,
методика
оценивания
и
инструментарий проведения педагогической диагностики используется в
соответствии с реализуемыми в МБДОУ образовательными программами.
3.
Периодичность проведения педагогической диагностики.
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах
два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика
направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце
учебного года - наличие динамики в развитии.
3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое
развитие.
3.3. Инструментарием
диагностические карты.

для

педагогической

диагностики

являются

3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы
оформляются в виде диагностических карт.
3.5.

Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале:

1 балл - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не
принимает;
2
балла
аналогии);

- ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по

3 балла - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого
(наводящие вопросы);
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной
помощью взрослого задание;
5
баллов - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью
освоил материал.
4.
Порядок проведения педагогической диагностики.
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания обучающегося в МБДОУ с 8.00 до 18.00 в группах
общеразвивающей направленности, исключая время, отведенное на сон.

4

4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические
карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят
родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных
консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях
поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития.
4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего
учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами - аналитическую справку,
диаграммы по установленной форме старшему воспитателю.
4.5. Старший воспитатель на основании диагностических карт и
аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет
эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными
показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
педагогическом совете - аналитическую справку «О результатах мониторинга
усвоения обучающимися образовательных программ за учебный год».
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году по
результатам педагогической диагностики.
5.
Документация.
5.1. Диагностический
инструментарий
для
проведения
оценки
индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики),
хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие
результаты
педагогической
диагностики
уровня
индивидуального
развития
обучающихся
(диагностические
карты,
аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве
5 лет.
6.
Заключительные положения.
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
педагогическом совете МБДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных
представителей) воспитанников.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».